Топ-3 ведические притчи, которые научат вас бизнесу

Читайте в статье: три ведические притчи и их современные интерпретации про делегирование, отношения в компании и позиционирование продукта в рекламе; как древняя история превратилась в советский анекдот; чем буйволы похожи на клиентов, а директор – на индийского мудреца.

Ведические притчи полны мудрости. Истории с моралью рассказывают, как общаться с друзьями и близкими, что делать в сложных ситуациях, как избавляться от пороков и воспитывать в себе добродетели.

Но оказывается, что некоторые ведические притчи можно использовать как основу для бизнес-учебника! Мы собрали самые интересные истории на тему предпринимательства, карьеры и маркетинга. А чтобы вам было проще, мы также представили их современные варианты.

От ведической притчи до еврейского анекдота

В Пуранах есть история про смерть купца:

Купец интересовался только деньгами и торговлей. Как человек прагматичный, о своей душе он решил позаботиться по-деловому. Для этого купец назвал всех своих детей именами Бога. Расчет был прост: перед смертью делец вспомнит о Боге и воссоединится с ним. Именно такую награду обещала индийская традиция. Когда время купца пришло, вокруг его постели собрались все дети. Старик стал называть их имена, каждый раз взывая к Богу. Но вдруг он остановился: «Если вы все здесь, то кто остался в лавке?». Это были его последние слова.

Спустя 10 веков ту же историю пересказали Ильф и Петров в романе «12 стульев»:

«Умирает старый еврей. Тут жена стоит, дети.

— А Моня здесь? — еврей спрашивает еле-еле.

— Здесь.

— А тетя Брана пришла?

— Пришла.

— А где бабушка?

— Вот она стоит.

— А Исак?

— И Исак тут.

— А дети?

— Вот все дети.

— Кто же в лавке остался?!»

Мораль: надо уметь делегировать! Если бы купец нанял управляющего, ему бы не пришлось беспокоиться о своем бизнесе на смертном одре.

Когда вы распределяете обязанности на подчиненных, у вас появляется больше времени и свежих идей. Если вам сложно делегировать, передавайте дела постепенно, начиная с самых простых и несложных задач. Не стремитесь контролировать процесс, проверяйте только контрольные точки и результат.

Хотите освоить больше полезных практик, составить свою натальную карту и узнать будущее? Тогда смотрите бесплатный вебинар и получайте ответы на самые важные вопросы. Зарегистрируйтесь на этой странице, и мы пришлем вам ссылку на вебинар.

От учеников мудреца до молодых специалистов

В оригинале ведической притчи рассказывается про царя, мудреца и тысячу учеников:

Как-то царь пришел в ученики к святому мудрецу по имени Шука. Царь старался ничем не выделяться среди остальных, но однажды опоздал на урок. Шука решил подождать новичка и сказал об этом остальным. Ученикам это не понравилось. Они стали завидовать царю из-за его положения и осуждать мудреца за то, что он выделил «любимчика». Шука решил наказать свою группу и внушил им, что их родной город горит. Ученики испугались за свои дома и поспешили к ним. Но царь остался с мудрецом. Царь решил, что если дворец горит, на то воля Бога, и никто ничего не может изменить. В это время остальные ученики увидели, что никакого пожара нет, и вернулись к мудрецу. На что Шука сказал: «Один верный ученик лучше тысячи колеблющихся».

В новой истории акценты сместились на деловые отношения коллег.

На работу в компанию пришел молодой специалист Костя. Он понравился директору из-за амбициозности и смелости идей. Как-то специалист опоздал на совещание. Обычно директор был строг к опоздавшим и жестко отчитывал их перед всеми, но Косте не сказал ничего.

После совещания коллеги стали обсуждать это событие и строить предположения, почему босс так любезен с Костей. Все стали наперебой вспоминать, что директор и раньше выделял молодого специалиста. Кто-то сказал, что парень — дальний родственник, кто-то предположил, что Костя — внебрачный сын, некоторые даже подумали, что у коллег любовные отношения.

Директор узнал о слухах и решил проверить подчиненных на лояльность. Он собрал всех и объявил, что у компании начались трудности, но если уволиться прямо сейчас, можно получить денежную компенсацию. К вечеру перед ним была пачка заявлений «по собственному желанию» и ряд предложений по оптимизации средств от Кости.

После этого директор пересмотрел кадровую политику. Он использовал некоторые идеи Кости по оптимизации и повысил его. Часть работников директор уволил. Вместо них он набрал новую команду из молодых и амбициозных специалистов.

Мораль ведической притчи и новой истории совпадает: один человек, преданный делу, стоит больше сотен людей, которым безразличны идеи компании или религии. Поэтому так важно внимательно относиться к подбору персонала. Если вы ищете сотрудника, обязательно просите кандидатов выполнить тестовое задание. Оно покажет не только профессиональные навыки специалиста, но также его мотивацию и понимание задач вашего бизнеса.

От буйвола до клиента

Существует ведическая притча про совершенную концентрацию:

Мастер заметил, что его ученик невнимателен во время проповеди в долине. Оказалось, что ученика отвлекает пасущийся буйвол. Тогда Мастер привел ученика в пещеру, откуда быка не было видно . Учитель велел ему думать в медитации только о животном. Наутро Мастер пришел проведать ученика и спросил, что он делает. Тот ответил, что пасется на лугу вместе с буйволом. На следующий день Мастер повторил вопрос. Ученик сказал, что теперь бык находится рядом с ним в пещере. Мастер велел продолжать медитацию. На третий день на все вопросы ученик отвечал невнятным мычанием. Учитель понял, что тот достиг в медитации совершенной концентрации и сам превратился в буйвола.

В новом варианте ведической притчи речь идет о маркетологе и клиентах.

В 1938 году изобрели тефлон. Во время Второй Мировой войны его использовали для создания атомной бомбы, изготовления конусов бомб и авиационных двигателей. Через 10 лет после войны тефлон стали наносить на сковороды. На новом покрытии можно было жарить практически без масла, к нему не прилипали продукты.

Маркетологи стали использовать это преимущество для рекламы товара. Но домохозяйки 50-х привыкли жарить мясо и оладьи на жире. Они не понимали, зачем готовить без масла, если с ним вкуснее. Не забывайте, это было за много лет до повального увлечения правильным питанием и фитнесом.

Однажды маркетолог бренда увидел, как жена моет сковороду с тефлоновым покрытием. Он с удивлением обнаружил, что жир и кусочки пищи легко и без усилия смываются с поверхности.

Маркетолог понял, что это достоинство можно использовать как основную идею для рекламы. Покупательницы оценили легкое и быстрое мытье посуды, а продажи взлетели.

Мораль: для успешной рекламной кампании нужно не просто представить себя на месте клиента, а стать этим клиентом. Так вы поймете боли покупателей и сможете скорректировать позиционирование товара.

Если у вас возникнет дилемма в бизнесе, обращайтесь к ведической мудрости. Древние истории помогут увидеть проблему с другой стороны и найти неожиданное решение.

А знаете ли вы другие притчи, которые актуальны для бизнеса? Если да, пишите их в комментарии!

Узнайте, есть ли у вас талант к изучению астрологии. Отправьте нам в личные сообщения ВКонтакте свои ФИО, дату, точное время и место рождения. Не забудьте указать кодовую фразу «Статья в блоге». Наши специалисты изучат вашу натальную карту и расскажут, сможете ли вы стать профессиональным астрологом.

поделиться в соц.сетях