Карьера и успех 2 6 сентября 2018

Топ-3 ведические притчи, которые научат вас бизнесу

Читайте в статье: три ведические притчи и их современные интерпретации про делегирование, отношения в компании и позиционирование продукта в рекламе; как древняя история превратилась в советский анекдот; чем буйволы похожи на клиентов, а директор – на индийского мудреца.

Ведические притчи полны мудрости. Истории с моралью рассказывают, как общаться с друзьями и близкими, что делать в сложных ситуациях, как избавляться от пороков и воспитывать в себе добродетели.

Но оказывается, что некоторые ведические притчи можно использовать как основу для бизнес-учебника! Мы собрали самые интересные истории на тему предпринимательства, карьеры и маркетинга. А чтобы вам было проще, мы также представили их современные варианты.

От ведической притчи до еврейского анекдота

В Пуранах есть история про смерть купца:

Купец интересовался только деньгами и торговлей. Как человек прагматичный, о своей душе он решил позаботиться по-деловому. Для этого купец назвал всех своих детей именами Бога. Расчет был прост: перед смертью делец вспомнит о Боге и воссоединится с ним. Именно такую награду обещала индийская традиция. Когда время купца пришло, вокруг его постели собрались все дети. Старик стал называть их имена, каждый раз взывая к Богу. Но вдруг он остановился: «Если вы все здесь, то кто остался в лавке?». Это были его последние слова.

Спустя 10 веков ту же историю пересказали Ильф и Петров в романе «12 стульев»:

«Умирает старый еврей. Тут жена стоит, дети.

— А Моня здесь? — еврей спрашивает еле-еле.

— Здесь.

— А тетя Брана пришла?

— Пришла.

— А где бабушка?

— Вот она стоит.

— А Исак?

— И Исак тут.

— А дети?

— Вот все дети.

— Кто же в лавке остался?!»

Мораль: надо уметь делегировать! Если бы купец нанял управляющего, ему бы не пришлось беспокоиться о своем бизнесе на смертном одре.

Когда вы распределяете обязанности на подчиненных, у вас появляется больше времени и свежих идей. Если вам сложно делегировать, передавайте дела постепенно, начиная с самых простых и несложных задач. Не стремитесь контролировать процесс, проверяйте только контрольные точки и результат.

Хотите освоить больше полезных практик, составить свою натальную карту и узнать будущее? Тогда смотрите бесплатный вебинар и получайте ответы на самые важные вопросы. Зарегистрируйтесь на этой странице, и мы пришлем вам ссылку на вебинар.

От учеников мудреца до молодых специалистов

В оригинале ведической притчи рассказывается про царя, мудреца и тысячу учеников:

Как-то царь пришел в ученики к святому мудрецу по имени Шука. Царь старался ничем не выделяться среди остальных, но однажды опоздал на урок. Шука решил подождать новичка и сказал об этом остальным. Ученикам это не понравилось. Они стали завидовать царю из-за его положения и осуждать мудреца за то, что он выделил «любимчика». Шука решил наказать свою группу и внушил им, что их родной город горит. Ученики испугались за свои дома и поспешили к ним. Но царь остался с мудрецом. Царь решил, что если дворец горит, на то воля Бога, и никто ничего не может изменить. В это время остальные ученики увидели, что никакого пожара нет, и вернулись к мудрецу. На что Шука сказал: «Один верный ученик лучше тысячи колеблющихся».

В новой истории акценты сместились на деловые отношения коллег.

На работу в компанию пришел молодой специалист Костя. Он понравился директору из-за амбициозности и смелости идей. Как-то специалист опоздал на совещание. Обычно директор был строг к опоздавшим и жестко отчитывал их перед всеми, но Косте не сказал ничего.

После совещания коллеги стали обсуждать это событие и строить предположения, почему босс так любезен с Костей. Все стали наперебой вспоминать, что директор и раньше выделял молодого специалиста. Кто-то сказал, что парень — дальний родственник, кто-то предположил, что Костя — внебрачный сын, некоторые даже подумали, что у коллег любовные отношения.

Директор узнал о слухах и решил проверить подчиненных на лояльность. Он собрал всех и объявил, что у компании начались трудности, но если уволиться прямо сейчас, можно получить денежную компенсацию. К вечеру перед ним была пачка заявлений «по собственному желанию» и ряд предложений по оптимизации средств от Кости.

После этого директор пересмотрел кадровую политику. Он использовал некоторые идеи Кости по оптимизации и повысил его. Часть работников директор уволил. Вместо них он набрал новую команду из молодых и амбициозных специалистов.

Мораль ведической притчи и новой истории совпадает: один человек, преданный делу, стоит больше сотен людей, которым безразличны идеи компании или религии. Поэтому так важно внимательно относиться к подбору персонала. Если вы ищете сотрудника, обязательно просите кандидатов выполнить тестовое задание. Оно покажет не только профессиональные навыки специалиста, но также его мотивацию и понимание задач вашего бизнеса.

От буйвола до клиента

Существует ведическая притча про совершенную концентрацию:

Мастер заметил, что его ученик невнимателен во время проповеди в долине. Оказалось, что ученика отвлекает пасущийся буйвол. Тогда Мастер привел ученика в пещеру, откуда быка не было видно . Учитель велел ему думать в медитации только о животном. Наутро Мастер пришел проведать ученика и спросил, что он делает. Тот ответил, что пасется на лугу вместе с буйволом. На следующий день Мастер повторил вопрос. Ученик сказал, что теперь бык находится рядом с ним в пещере. Мастер велел продолжать медитацию. На третий день на все вопросы ученик отвечал невнятным мычанием. Учитель понял, что тот достиг в медитации совершенной концентрации и сам превратился в буйвола.

В новом варианте ведической притчи речь идет о маркетологе и клиентах.

В 1938 году изобрели тефлон. Во время Второй Мировой войны его использовали для создания атомной бомбы, изготовления конусов бомб и авиационных двигателей. Через 10 лет после войны тефлон стали наносить на сковороды. На новом покрытии можно было жарить практически без масла, к нему не прилипали продукты.

Маркетологи стали использовать это преимущество для рекламы товара. Но домохозяйки 50-х привыкли жарить мясо и оладьи на жире. Они не понимали, зачем готовить без масла, если с ним вкуснее. Не забывайте, это было за много лет до повального увлечения правильным питанием и фитнесом.

Однажды маркетолог бренда увидел, как жена моет сковороду с тефлоновым покрытием. Он с удивлением обнаружил, что жир и кусочки пищи легко и без усилия смываются с поверхности.

Маркетолог понял, что это достоинство можно использовать как основную идею для рекламы. Покупательницы оценили легкое и быстрое мытье посуды, а продажи взлетели.

Мораль: для успешной рекламной кампании нужно не просто представить себя на месте клиента, а стать этим клиентом. Так вы поймете боли покупателей и сможете скорректировать позиционирование товара.

Если у вас возникнет дилемма в бизнесе, обращайтесь к ведической мудрости. Древние истории помогут увидеть проблему с другой стороны и найти неожиданное решение.

А знаете ли вы другие притчи, которые актуальны для бизнеса? Если да, пишите их в комментарии!

Узнайте, есть ли у вас талант к изучению астрологии. Отправьте нам в личные сообщения ВКонтакте свои ФИО, дату, точное время и место рождения. Не забудьте указать кодовую фразу «Статья в блоге». Наши специалисты изучат вашу натальную карту и расскажут, сможете ли вы стать профессиональным астрологом.

2 комментариев к записи «Топ-3 ведические притчи, которые научат вас бизнесу»

  1. Александр:

    Создателем телефона считается Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876!!!

    1. Александр, в статье речь не про телефон, а про тефлон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Карьера и успех  

Мантры на деньги — 3 мощные денежные мантры на богатство
Еще один наш духовный «помощник» в деле привлечения богатства – это мантры. Восточные мудрецы писали так: «Для каждого найдется мантра. Все ваши проблемы решаемы, если вы найдете правильную мантру!». Эту мантру необходимо регулярно практиковать, правильно произносить и ставить верное намерение. В этой статье разберем с вами мантры для привлечения денег. Как все это осуществить, и какие мантры на […]
13
Как найти предназначение в натальной карте
Радует ли вас ваша работа? Ощущаете вы себя счастливым, когда занимаетесь бизнесом, творчеством? Или год за годом меняете деятельность, поскольку чувствуете «все не то»? Если хотите получать от работы радость и удовлетворение, деньги и признание нужно определить свое предназначение и следовать ему. Как найти предназначение в натальной карте? В поисках собственного предназначения, давайте проанализируем три […]
4
Предназначение по дате рождения: что вам на самом деле нужно для счастья
Читайте в статье: как стать по-настоящему счастливым и довольным собой, почему так важно рассчитать свою варну и как это сделать за 3 минуты, с чего начать поиск предназначения и зачем, какая у вас жизненная задача и чем опасно ее  игнорировать, в чем ваши плюсы и минусы.   С помощью ведической астрологии можно узнать ваш характер, […]
6
Попишитесь на нас в соцсетях: